МИР искусственного интеллекта. Текст-квест
ИЗДАТЕЛИ в мире ИИ
ИЗДАТЕЛИ в мире ИИ
Кому из них будут принадлежать авторские права?
1 сценарий
1 сценарий
Писатель обнаруживает, что его новый роман полностью схож с произведением, уже созданным с помощью генеративного алгоритма. Кто является в этом случае оригинальным творцом: человек-писатель; человек, работавший с генеративным ИИ; компания-разработчик генеративного ИИ?
Кто является в этом случае оригинальным творцом: человек-писатель; человек, работавший с генеративным ИИ; компания-разработчик генеративного ИИ?
Писатель обнаруживает, что его новый роман полностью схож с произведением, уже созданным с помощью генеративного алгоритма.
Вы полагаете, что творцом следует признать человека-писателя, и для этого есть основания.

Писатель заложил в произведение свой собственный творческий вклад, включая сюжет, персонажей, темы и язык.
Автор имел полный контроль над созданием произведения, не полагаясь на внешние источники.

Исходя из этого, вы предоставляете ему полный объем авторских прав.
Писатель создал оригинальное произведение, которое не было скопировано или существенно заимствовано из другого источника.
Автор также имел полный контроль над созданием произведения, включая использование генеративного ИИ.
1 сценарий - следствие 1
1 сценарий - следствие 1
Вы полагаете, что творцом следует признать человека-писателя, и для этого есть основания.

Писатель заложил

в произведение свой собственный творческий вклад, включая сюжет, персонажей, темы и язык. Автор имел полный контроль над созданием произведения, не полагаясь на внешние источники.

Исходя из этого, вы предоставляете ему полный объем авторских прав.

Писатель создал оригинальное произведение, которое не было скопировано или существенно заимствовано из другого источника.

Автор также имел полный контроль над созданием произведения, включая использование генеративного ИИ.
Вы полагаете, что творцом следует признать человека, работавшего с генеративным ИИ, и для этого есть основания.

Человек использовал генеративный ИИ в качестве помощника, но все же принимал творческие решения и контролировал конечный результат.

Генеративный ИИ и человек работали вместе, чтобы создать произведение, которое не могло быть создано ни одним из них в одиночку.

Исходя из этого, вы предоставляете ему полный объем авторских прав.

Человек и генеративный ИИ совместно создали произведение, и оба внесли существенный творческий вклад.

При этом генеративный ИИ использовался как инструмент для помощи в создании произведения, но человек оставался основным автором.
1 сценарий - следствие 2
1 сценарий - следствие 2
Вы полагаете, что творцом следует признать человека, работавшего с генеративным ИИ, и для этого есть основания.
Человек использовал генеративный ИИ в качестве помощника, но все же принимал творческие решения и контролировал конечный результат.

Генеративный ИИ и человек работали вместе, чтобы создать произведение, которое не могло быть создано ни одним из них в одиночку.

Исходя из этого, вы предоставляете ему полный объем авторских прав.

Человек и генеративный ИИ совместно создали произведение, и оба внесли существенный творческий вклад. При этом генеративный ИИ использовался как инструмент для помощи в создании произведения, но человек оставался основным автором.
Вы полагаете, что творцом следует признать компанию-разработчика генеративного ИИ, и для этого есть основания.

Компания разработала сам генеративный алгоритм, который позволил создать произведение. Алгоритм предоставил исходный материал, который повлиял на форму и содержание произведения.

Исходя из этого, вы предоставляете ей полный объем авторских прав.

Однако в настоящее время законы об авторском праве в большинстве юрисдикций не признают генеративный ИИ в качестве автора. Поэтому авторские права на произведение, созданное с использованием генеративного ИИ, скорее всего, будут принадлежать человеку, который контролировал творческий процесс и внес существенный творческий вклад.
1 сценарий - следствие 3
1 сценарий - следствие 3
Вы полагаете, что творцом следует признать компанию-разработчика генеративного ИИ, и для этого есть основания.
Компания разработала сам генеративный алгоритм, который позволил создать произведение. Алгоритм предоставил исходный материал, который повлиял на форму и содержание произведения.

Исходя из этого, вы предоставляете ей полный объем авторских прав.

Однако в настоящее время законы об авторском праве в большинстве юрисдикций не признают генеративный ИИ в качестве автора. Поэтому авторские права на произведение, созданное с использованием генеративного ИИ, скорее всего, будут принадлежать человеку, который контролировал творческий процесс и внес существенный творческий вклад.
Кто будет нести ответственность за публикацию таких произведений?
2 сценарий
2 сценарий
Крупное издательство принимает решение разработать собственную модель текстового генератора для помощи авторам в создании и автоматической публикации произведений. После запуска модели в сети Интернет появилось множество произведений, созданных при помощи модели издательства, и содержащих неприемлемые или оскорбительные материалы.
создании и автоматической публикации произведений. После запуска модели в сети Интернет появилось множество произведений, созданных при помощи модели издательства, и содержащих неприемлемые или оскорбительные материалы.
Крупное издательство принимает решение разработать собственную модель текстового генератора для помощи авторам в
Будут ли надежными фильтры для предварительной цензуры публикуемых материалов с помощью текстового генератора?
2 сценарий
2 сценарий...
Вы полагаете, что ответственность будет нести издательство, и для этого есть основания.

Издательство должно контролировать публикацию произведений, созданных с помощью его модели текстового генератора.

Издательство несет ответственность за контент, публикуемый на его платформе, независимо от того, создан ли он человеком или ИИ.

Но возникает еще один вопрос.
Издательство должно контролировать публикацию произведений, созданных с помощью его модели текстового генератора.

Издательство несет ответственность за контент, публикуемый на его платформе, независимо от того, создан ли он человеком или ИИ.

Но возникает еще один вопрос.
Вы полагаете, что ответственность будет нести издательство, и для этого есть основания.
Будут ли надежными фильтры для предварительной цензуры публикуемых материалов с помощью текстового генератора?
2 сценарий
2 сценарий...
Вы полагаете, что ответственность будeт нести разработчики модели, и для этого есть некоторые основания.

Разработчики создали инструмент, который использовался для написания произведений, но они оказались неспособны контролировать их содержание.

Разработчики не смогли контролировать публикацию произведений, созданных с помощью их модели. Следует отметить, что в настоящее время законы об авторском праве в большинстве юрисдикций не признают генеративный ИИ в качестве автора. Поэтому ответственность за публикацию неприемлемых или оскорбительных материалов, созданных с помощью модели текстового генератора издательства, скорее всего, будет возложена на издательство.
Однако разработчики модели и авторы также могут нести определенную ответственность в зависимости от конкретных обстоятельств, таких как условия использования модели и степень контроля, который авторы имели над создаваемым контентом.

Но возникает еще один вопрос.
Разработчики создали инструмент, который использовался для написания произведений, но они оказались неспособны контролировать их содержание.

Разработчики не смогли контролировать публикацию произведений, созданных с помощью их модели. Следует отметить, что в настоящее время законы об авторском праве в большинстве юрисдикций не признают генеративный ИИ в качестве автора. Поэтому ответственность за публикацию неприемлемых или оскорбительных материалов, созданных с помощью модели текстового генератора издательства, скорее всего, будет возложена на издательство.
Однако разработчики модели и авторы также могут нести определенную ответственность в зависимости от конкретных обстоятельств, таких как условия использования модели и степень контроля, который авторы имели над создаваемым контентом.

Но возникает еще один вопрос.
Вы полагаете, что ответственность будeт нести разработчики модели, и для этого есть некоторые основания.
Будут ли надежными фильтры для предварительной цензуры публикуемых материалов с помощью текстового генератора?
2 сценарий
2 сценарий...
Вы полагаете, что ответственность будут нести авторы произведений, и для этого есть основания.

Авторы использовали модель текстового генератора для создания произведений, но только они несут ответственность за их содержание.

Авторы имели контроль над творческим процессом и могли выбирать, какие произведения стоит публиковать.

Но возникает еще один вопрос.
Авторы использовали модель текстового генератора для создания произведений, но только они несут ответственность за их содержание.

Авторы имели контроль над творческим процессом и могли выбирать, какие произведения стоит публиковать.

Но возникает еще один вопрос.
Вы полагаете, что ответственность будут нести авторы произведений, и для этого есть основания.
Вы полагаете, что такие фильтры могут быть созданы и будут надежными.

Фильтры можно настроить в соответствии со специфическими стандартами издательства, гарантируя, что они будут эффективно выявлять и блокировать неприемлемые или оскорбительные материалы.

Они могут опираться на машинное обучение для выявления закономерностей и признаков в текстах, которые указывают на неприемлемое содержание, что повышает их точность и эффективность.
2 сценарий - следствие 1.1
2 сценарий - следствие 1.1
Вы полагаете, что такие фильтры могут быть созданы и будут надежными.
Фильтры можно настроить в соответствии со специфическими стандартами издательства, гарантируя, что они будут эффективно выявлять и блокировать неприемлемые или оскорбительные материалы.

Они могут опираться на машинное обучение для выявления закономерностей и признаков в текстах, которые указывают на неприемлемое содержание, что повышает их точность и эффективность.
Вы полагаете, что такие фильтры не могут быть созданы и не будут надежными.

Фильтрам может быть сложно выявить тонкие или косвенные оскорбления, которые могут быть сгенерированы текстовым генератором.

Они могут давать ложные сигналы, блокируя приемлемые материалы, что приведет к ненужной цензуре и сократит спрос со стороны авторов.
2 сценарий - следствие 1.2
2 сценарий - следствие 1.2
Вы полагаете, что такие фильтры не могут быть созданы и не будут надежными.
Фильтрам может быть сложно выявить тонкие или косвенные оскорбления, которые могут быть сгенерированы текстовым генератором.

Они могут давать ложные сигналы, блокируя приемлемые материалы, что приведет к ненужной цензуре и сократит спрос со стороны авторов.
Вы полагаете, что такие фильтры могут быть созданы и будут надежными.

Фильтры можно настроить в соответствии со специфическими стандартами издательства, гарантируя, что они будут эффективно выявлять и блокировать неприемлемые или оскорбительные материалы.

Они могут опираться на машинное обучение для выявления закономерностей и признаков в текстах, которые указывают на неприемлемое содержание, что повышает их точность и эффективность.
2 сценарий - следствие 2.1
2 сценарий - следствие 2.1
Вы полагаете, что такие фильтры могут быть созданы и будут надежными.
Фильтры можно настроить в соответствии со специфическими стандартами издательства, гарантируя, что они будут эффективно выявлять и блокировать неприемлемые или оскорбительные материалы.

Они могут опираться на машинное обучение для выявления закономерностей и признаков в текстах, которые указывают на неприемлемое содержание, что повышает их точность и эффективность.
Вы полагаете, что такие фильтры не могут быть созданы и не будут надежными.

Фильтрам может быть сложно выявить тонкие или косвенные оскорбления, которые могут быть сгенерированы текстовым генератором.

Они могут давать ложные сигналы, блокируя приемлемые материалы, что приведет к ненужной цензуре и сократит спрос со стороны авторов.
2 сценарий - следствие 2.2
2 сценарий - следствие 2.2
Вы полагаете, что такие фильтры не могут быть созданы и не будут надежными.
Фильтрам может быть сложно выявить тонкие или косвенные оскорбления, которые могут быть сгенерированы текстовым генератором.

Они могут давать ложные сигналы, блокируя приемлемые материалы, что приведет к ненужной цензуре и сократит спрос со стороны авторов.
Вы полагаете, что такие фильтры могут быть созданы и будут надежными.

Фильтры можно настроить в соответствии со специфическими стандартами издательства, гарантируя, что они будут эффективно выявлять и блокировать неприемлемые или оскорбительные материалы.

Они могут опираться на машинное обучение для выявления закономерностей и признаков в текстах, которые указывают на неприемлемое содержание, что повышает их точность и эффективность.
2 сценарий - следствие 3.1
2 сценарий - следствие 3.1
Вы полагаете, что такие фильтры могут быть созданы и будут надежными.
Фильтры можно настроить в соответствии со специфическими стандартами издательства, гарантируя, что они будут эффективно выявлять и блокировать неприемлемые или оскорбительные материалы.

Они могут опираться на машинное обучение для выявления закономерностей и признаков в текстах, которые указывают на неприемлемое содержание, что повышает их точность и эффективность.
Вы полагаете, что такие фильтры не могут быть созданы и не будут надежными.

Фильтрам может быть сложно выявить тонкие или косвенные оскорбления, которые могут быть сгенерированы текстовым генератором.

Они могут давать ложные сигналы, блокируя приемлемые материалы, что приведет к ненужной цензуре и сократит спрос со стороны авторов.
2 сценарий - следствие 3.2
2 сценарий - следствие 3.2
Вы полагаете, что такие фильтры не могут быть созданы и не будут надежными.
Фильтрам может быть сложно выявить тонкие или косвенные оскорбления, которые могут быть сгенерированы текстовым генератором.

Они могут давать ложные сигналы, блокируя приемлемые материалы, что приведет к ненужной цензуре и сократит спрос со стороны авторов.
3 сценарий
3 сценарий
В эпоху генеративного ИИ авторы оригинальных произведений начинают терять прибыль из-за конкуренции со всё более сложными, быстрыми и дешевыми генеративными алгоритмами.
В эпоху генеративного ИИ авторы оригинальных произведений начинают терять прибыль из-за конкуренции со всё более сложными, быстрыми и дешевыми генеративными алгоритмами.
Следует ли маркировать произведения, созданные при помощи ГИИ, в момент их публикации?
3 сценарий
3 сценарий...
Вы полагаете, что произведения следует маркировать, и для этого есть основания.

Маркировка позволяет читателям знать, что произведение было создано с помощью ГИИ, обеспечивая прозрачность и информированность.

Маркировка помогает защитить авторские права авторов-людей, четко разграничивая произведения, созданные людьми, и произведения, созданные машинами.

Но возникает еще один вопрос в этой ситуации.
Маркировка позволяет читателям знать, что произведение было создано с помощью ГИИ, обеспечивая прозрачность и информированность.

Маркировка помогает защитить авторские права авторов-людей, четко разграничивая произведения, созданные людьми, и произведения, созданные машинами.

Но возникает еще один вопрос в этой ситуации.
Вы полагаете, что произведения следует маркировать, и для этого есть основания.
Следует ли ввести дополнительный сбор при покупке таких произведений?
3 сценарий
3 сценарий...
Вы полагаете, что произведения не следует маркировать, и для этого есть основания.

Маркировка может ограничить творчество авторов, использующих генеративный ИИ, поскольку читатели могут быть предвзяты в отношении произведений, созданных машинами.

Маркировка может сопровождаться злоупотреблениями, поскольку авторы могут ложно маркировать свои произведения как созданные людьми, чтобы получить преимущество перед произведениями, созданными с помощью генеративного ИИ.

Но возникает еще один вопрос в этой ситуации.
Маркировка может ограничить творчество авторов, использующих генеративный ИИ, поскольку читатели могут быть предвзяты в отношении произведений, созданных машинами.

Маркировка может сопровождаться злоупотреблениями, поскольку авторы могут ложно маркировать свои произведения как созданные людьми, чтобы получить преимущество перед произведениями, созданными с помощью генеративного ИИ.

Но возникает еще один вопрос в этой ситуации.
Вы полагаете, что произведения не следует маркировать, и для этого есть основания.
Следует ли ввести дополнительный сбор при покупке таких произведений?
Вы предполагаете, что для введения дополнительного сбора есть основания.

Дополнительный сбор может поддержать авторов-людей, компенсируя потерю дохода из-за конкуренции с произведениями, созданными при помощи генеративного ИИ.

Дополнительный сбор может стимулировать инновации в области создания произведений, созданных людьми, поскольку авторы будут мотивированы создавать уникальный и ценный контент, который не может быть легко воспроизведен генеративным ИИ.
3 сценарий - следствие 1
3 сценарий - следствие 1
Вы предполагаете, что для введения дополнительного сбора есть основания.
Дополнительный сбор может поддержать авторов-людей, компенсируя потерю дохода из-за конкуренции с произведениями, созданными при помощи генеративного ИИ.

Дополнительный сбор может стимулировать инновации в области создания произведений, созданных людьми, поскольку авторы будут мотивированы создавать уникальный и ценный контент, который не может быть легко воспроизведен генеративным ИИ.
Вы предполагаете, что для введения дополнительного сбора нет оснований.

Дополнительный сбор может ограничить доступ к произведениям, созданным при помощи генеративного ИИ, особенно для читателей с низким доходом.

Введение дополнительного сбора может сопровождаться злоупотреблениями, поскольку издатели могут ложно маркировать произведения как созданные людьми, чтобы устанавливать более высокую цену.
3 сценарий - следствие 2
3 сценарий - следствие 2
Вы предполагаете, что для введения дополнительного сбора нет оснований.
Дополнительный сбор может ограничить доступ к произведениям, созданным при помощи генеративного ИИ, особенно для читателей с низким доходом.

Введение дополнительного сбора может сопровождаться злоупотреблениями, поскольку издатели могут ложно маркировать произведения как созданные людьми, чтобы устанавливать более высокую цену.
Следует ли обязать издательство получать информированное согласие от авторов произведений на обучение своей модели?
4 сценарий
4 сценарий
Крупное издательство собирает и использует тексты опубликованных произведений для обучения своей генеративной модели без явного согласия авторов.
принадлежат приложениям и платформам с ИИ.

Вы постоянно имеете большой портфель заказов и строгие дедлайны по их исполнению. К вам в студию посылает резюме и портфолио молодой дизайнер, известный своими креативными, нетиповыми решениями.
Вообразите, что вы являетесь руководителем крупной дизайн-студии, основные функции по созданию дизайнерских решений в которой
4 сценарий
4 сценарий...
Вы полагаете, что следует обязать получать информированное согласие от авторов, и для этого есть основания.

Использование текстов без согласия авторов нарушает их исключительные права на свои произведения. Обязательное получение согласия гарантирует, что авторы получат компенсацию за использование их интеллектуальной собственности.

Требование информированного согласия обеспечит прозрачность в процессе обучения модели и позволит авторам понять, как их работы используются. Это повысит ответственность издательства, и защитит авторов от несанкционированного использования их произведений.

Но возникает еще один вопрос.
Использование текстов без согласия авторов нарушает их исключительные права на свои произведения. Обязательное получение согласия гарантирует, что авторы получат компенсацию за использование их интеллектуальной собственности.

Требование информированного согласия обеспечит прозрачность в процессе обучения модели и позволит авторам понять, как их работы используются. Это повысит ответственность издательства, и защитит авторов от несанкционированного использования их произведений.

Но возникает еще один вопрос.
Вы полагаете, что следует обязать получать информированное согласие от авторов, и для этого есть основания.
Следует ли обязать издательство оплачивать авторам использование их произведений для обучения модели?
4 сценарий
4 сценарий...
Вы полагаете, что не следует обязывать получать информированное согласие от авторов, и для этого есть основания.

Обязательное получение согласия может ограничить свободу выражения мнений и возможности авторов, поскольку издательствам придется воздерживаться от использования текстов, на которые они не могут получить согласие. Это может привести к меньшему разнообразию и инновациям в обучении моделей.

Получение информированного согласия от всех авторов, тексты которых используются для обучения, может быть сложным и трудоемким процессом. Это может замедлить или даже сделать невозможным обучение моделей на больших объемах данных.

Но возникает еще один вопрос.
Обязательное получение согласия может ограничить свободу выражения мнений и возможности авторов, поскольку издательствам придется воздерживаться от использования текстов, на которые они не могут получить согласие. Это может привести к меньшему разнообразию и инновациям в обучении моделей.

Получение информированного согласия от всех авторов, тексты которых используются для обучения, может быть сложным и трудоемким процессом. Это может замедлить или даже сделать невозможным обучение моделей на больших объемах данных.

Но возникает еще один вопрос.
Вы полагаете, что не следует обязывать получать информированное согласие от авторов, и для этого есть основания.
Следует ли обязать издательство оплачивать авторам использование их произведений для обучения модели?
Вы полагаете, что авторы произведений должны получать компенсацию, и для этого есть основания.

Авторы должны получать компенсацию за использование их интеллектуальной собственности. Обязательная оплата гарантирует, что они получают справедливую долю прибыли, полученной от использования их произведений.

Оплата авторам за использование их произведений может стимулировать их создавать больше высококачественных текстов. Это принесет пользу как издательствам, так и читателям.

В конечном итоге решение о том, следует ли обязать издательства оплачивать авторам использование их произведений для обучения моделей, является сложным вопросом, на который нет легкого ответа. Необходимо учитывать как права авторов, так и практические трудности, связанные с обязательной оплатой.
4 сценарий - следствие 1
4 сценарий - следствие 1
Вы решаете взять на работу молодого креативного дизайнера и у вас есть ряд солидных аргументов.
Во-первых, молодой дизайнер известен своими креативными и нетиповыми решениями, что может привнести инновационный взгляд на работу студии и привлечь новых клиентов, заинтересованных в оригинальных дизайнерских концепциях.

Во-вторых, привлечение молодых талантливых специалистов может способствовать разнообразию и развитию дизайнерской студии, открывая новые возможности для экспериментов и роста, связанного с креативным применением приложений и платформ с использованием ИИ.

В-третьих, присутствие такого талантливого дизайнера в команде может помочь студии выделиться на рынке и привлечь внимание заказчиков, заинтересованных в инновационных и креативных подходах к дизайну.
Вы полагаете, что авторы произведений не должны получать компенсацию, и для этого есть основания.

Обязательная оплата авторам может увеличить затраты издательств на обучение моделей. Это может привести к более высоким ценам на книги и другие публикации.

Определение стоимости оплаты для каждого автора может быть сложной задачей. Это может привести к спорам и судебным разбирательствам.

В конечном итоге решение о том, следует ли обязать издательства оплачивать авторам использование их произведений для обучения моделей, является сложным вопросом, на который нет легкого ответа. Необходимо учитывать как права авторов, так и практические трудности, связанные с обязательной оплатой.
4 сценарий - следствие 2
4 сценарий - следствие 2
Во-первых, нетиповые решения могут не соответствовать целям и ожиданиям заказчиков, что может создать проблемы в выполнении заказов и удовлетворении потребностей клиентов.

Во-вторых, работа с молодым дизайнером может потребовать времени на адаптацию к стандартам и процессам работы студии, что может оказаться проблематичным в условиях строгих дедлайнов.

В-третьих, нетиповые решения могут не найти отклика у клиентов, что повлечет за собой риск неуспешных проектов и негативное влияние на деловую репутацию студии.
Вы отказываетесь принимать его на работу, и у вас есть несколько соображений, оправдывающих ваше решение.
ПОСТСКРИПТУМ
ПОСТСКРИПТУМ
Генеративный ИИ приведет к серьезным изменениям и появлению новых проблем в профессиональной деятельности книгоиздателей и других креативных специалистов.

Но технологию творят люди ради людей.
СОВЕТЫ ИЗДАТЕЛЯМ

1. Размышляйте
2. Задавайте вопросы
3. Креативьте
4. Опережайте машины
5. Подчините себе будущее
Так что можно дать несколько советов издателям, которые завтра могут проснуться в совершенно ином мире.