Музей профессионального образования Москвы на постоянной основе тестирует различные педагогические практики и подходы. Одна из таких практик — игрофикация обучения, это важный тренд отечественной образовательной системы, поэтому в нашей регулярной рубрике «Тренды» мы поговорим о нашем опыте в этой деятельности на примере текстовой квест-игры «Космическая Колонизация».
Кандидат философских наук, преподаватель техникума креативных индустрий Константин Николаевич Павлюц — автор обозреваемой игры, написал 9 интерактивных сценариев, объединённых общим нарративом далёкого будущего и процесса космической колонизации различных небесных тел — за и в пределах Солнечной системы.
По ходу сюжета игроки помещаются в различные мысленные эксперименты, в которых они сталкиваются с морально-этическим выбором. Каждая развилка в игре требует логического обоснования и аргументации от игроков, которые должны будут объяснить команде и модератору, почему же предлагаемый ими план действий результативнее альтернативных.
Подобная дискуссия помогает студентам иначе взглянуть на практическое применение логики и философии, позволяет развить критическое мышление и навыки аргументированного спора. Игровое обучение этим дисциплинам помогает сформировать междисциплинарные навыки, которые студент сможет применять в самой различной деятельности: от классического образования до командной работы над проектами — как в Техникуме, так и на будущем месте работы.
В этом контексте, пространство Музея профессионального образования полностью следует своей миссии и даже больше — помогает студентам конструировать образ будущего через призму науки и технологий, с упором на профориентационные практики.