Профориентационная игра «Машина Профессий» заявлена на участие во всероссийском конкурсе практик трудоустройства молодёжи в номинации «Лучшие практики привлечения молодёжи в наукоемкие и высокотехнологичные сферы». Подробно об этой игре мы писали в одном из прошлых материалов.
Автор идеи — кандидат философских наук, Константин Павлюц. Автор цифрового дизайна — Елена Наумова. Машина Профессий представляет из себя интерактивный текстовый квест, рассказывающий о профессиях будущего, и предлагающий игрокам множество профессиональных вызовов.
Эта игра может стать не только частью постоянной экспозиции Музея профессионального образования Москвы, но и новым, эффективным инструментом для московских центров содействия трудоуйстроству в профильных образовательных организациях.
Ожидается, что внедрение этой игры поможет достичь следующих результатов:
Популяризация профессий будущего среди молодёжи
Повышение эффективности инструментов профориентации по профессиям будущего
Привлечение молодёжи в наукоемкие, высокотехнологичные сферы деятельности
Повышение качества работы московских центров содействия трудоустройству, в случае тиражирования практики на уровень региона
Российская экономика и наука стремительно развиваются: на горизонте появление множества новых профессий и сфер занятости, и тех про которые мы знаем из Атласа профессий будущего, и тех о которых мы пока даже не подозреваем. Стратегия Москвы — «Умный город 2030» уже давно стала ориентиром для развития столицы, и вопрос актуализации профессий будущего представляется ближайшей перспективой.
Именно система образования может выступить локомотивом инновационных преобразований в Российской Федерации, и задача каждого субъекта этой системы подготовить и внедрить их.