ТЕХНИКУМ ИМ. Л. Б. КРАСИНА.
МОСКВА, УЛ. ВЕЛОЗАВОДСКАЯ, 8
+7 495 675 09 24
Для просмотра виртуального тура рекомендуется использовать устройство с диагональю экрана не менее 13"
ПРИВЕТ, ПОСЕТИТЕЛЬ!
Тебя приветствует команда музея Профессионального образования г. Москвы. Сегодня ты попал в необычное место, наполненное смыслами и историями. Хочешь совершить прогулку по музею? Тогда мы отправляемся в путешествие сквозь время и пространство! Готовься, ты окажешься не только в прошлом, но и в будущем, сможешь решить, какую профессию выбрать и определить, каким станет человек через много лет.

У нашего музея очень интересная биография, совсем недавно он полностью преобразился, сохранив свою суть. Команда техникума Л. Б. Красина увидела музей в новом свете и реализовала все самые интересные дизайнерские, технологические и организационные решения. Давай посмотрим, как это было?
"Поехали!"

КОРИДОР "ЭВОЛЮЦИЯ"

1
Ты очутился в пространстве, где встретились поэт Владимир Маяковский, идеолог и государственный деятель Надежда Крупская и художники-супрематисты.
"Эволюция" — это взгляд на историю через искусство и дизайн.
Здесь ты не найдешь витрин, но обратишь внимание на стены музея, которые помогут погрузиться в собственные размышления о связи прошлого, настоящего и будущего.
Надежда Константиновна Крупская
Родилась: 26 февраля 1869 г.,
Санкт-Петербург, Российская империя
Умерла: 27 февраля 1939 г. (70 лет),
Москва, РСФСР, СССР

Надежда Константиновна – супруга и соратник В.И. Ленина. Была идеологом и организатором советского образования и коммунистического воспитания молодежи. Она горячо поддерживала идею всеобщего и бесплатного образования, выступала за совместное обучение мальчиков и девочек и реализовывала концепцию образования, связанного с разнообразным производительным трудом.

Одна из стен коридора "Эволюция" - это сразу два интересных объекта авангарда.

Витражи в эстетике русского авангард
Расцвет русского авангарда пришелся на 1914-1922 гг. Тогда же формировалась система образования новой

Колонны с отрывками из стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть» (1928 г.) Маяковский - яркий представитель авангардного искусства - был создателем новой образной семантики молодого государства. Рифмы, описывающие профессии и их важность для жизни страны, задают тон всему музею и подчеркивают важную роль профессионального образования для настоящего и будущего.

СМОТРЕТЬ/ЗАКРЫТЬ ВИДЕО

ЗАЛ "ИСТОРИЯ ПОВСЕДНЕВНОСТИ"

2
Здесь тебе предстоит познать все тайны ученичества в СССР. Сможешь ли ты найти общее между обучением сегодня и тогда?
Парта
Парта

Парты в нашем "учебном кабинете" являются не только экспозиционными витринами, но и арт-объектами. Они выполнены из современного плексигласа по чертежам 1950-х годов. Так называемая парта Эрисмана была разработана офтальмологом Федором Эрисманом в конце XIX века и многие десятилетия была эталонной с точки зрения здоровьесбережения ученика.
Есть факты об образовании, которые не все знают.
Ты, например, слышал про ФЗУ?

Как думаешь, что это может обозначать?
Сверлильный станок

Пресс
Проволокошвейная машина
Давайте посмотрим на привычные для рабочих предметы и увидим в них настоящее искусство.
Внимание, станки!
Образование меняет жизни людей. В 1940 году свои коррективы в общество трудящихся внесла система "Трудовых резервов". Она была создана с целью пополнения рабочих кадров квалифицированными специалистами. Многие молодые люди получили квалификацию, а государство - настоящих профессионалов.

В работе музея принимает активное участие Общественная организация ветеранов педагогического труда при Департаменте образования и науки города Москвы. Все они стали частью системы Трудовых резервов. Сотрудничество позволяет использовать опыт и духовный потенциал ветеранов в целях сохранения и преемственности традиций столичного профессионального образования.
В СССР рабочие ставили перед собой амбициозные цели и достигали их. Любые сложности преодолевались ради великой миссии. Например, пятилетние планы развития народного хозяйства СССР или «пятилетки»некоторые успевали выполнять гораздо раньше. Такой подход настолько распространился среди рабочих, что даже появилось выражение "выполнить пятилетку в четыре года".

(5) Удостоверения

Работники системы профессионального образования постоянно повышали свою квалификацию: преподаватели наращивали теоретический багаж, мастера — практический и наоборот. Обучение проводили мастера, владевшие теорией и преподаватели, у которых был профессиональный опыт.
(4) Книга

Пособие по организации педагогического процесса. Преподаватель проводил занятия по общеобразовательным предметам в соответствии со своей квалификацией. Мастер — работник производства, который передавал учащимся профессиональные навыки и умения.
О чем мечтали советские ученики?
О лучшем мире, который можно построить собственными руками!
Красный уголок мог использоваться для собраний, диспутов и обсуждений. Текущая ситуация, исторические вопросы — все что угодно могло стать предметом обсуждений. В учебных заведениях существовало занятие по политинформации: в определенное время учащиеся приходили на час раньше привычного времени и слушали последние политические новости.
Учеба в системе профессионально-технического образования — это предмет особой гордости. Помимо образования и профессии студенты получали возможность заниматься спортом и принимать участие в общественной жизни.
История повседневности осталась позади. Вперед, в будущее!