ПРИВЕТ, ПОСЕТИТЕЛЬ!
Тебя приветствует команда
музея Профессионального образования г. Москвы.

Сегодня ты попал в необычное место, наполненное смыслами и историями. Хочешь совершить прогулку
по музею? Тогда мы отправляемся
в путешествие сквозь время
и пространство!

Готовься, ты окажешься не только
в прошлом, но и в будущем, сможешь решить, какую профессию выбрать
и определить, каким станет
человек через много лет.
ЭВОЛЮЦИЯ
КОРИДОР
Ты очутился в пространстве, где встретились поэт В. Маяковский, идеолог и государственный
деятель Н. Крупская и художники-супрематисты.


"Эволюция" — это взгляд
на историю через искусство и дизайн.

Здесь ты не найдешь витрин, но обратишь внимание на стены музея, которые помогут погрузиться в собственные размышления о связи прошлого, настоящего
и будущего.
СВЕТОВАЯ КИНЕТИЧЕСКАЯ
ИНСТАЛЛЯЦИЯ «ЭВОЛЮЦИЯ»,
2020 г.


Автор проекта: Кирилл Жилкин
Художники: Ева Аракчеева,
Михаил Левиус, Кирилл Жилкин

Акриловая краска, металл, оргстекло, пластик, светодиодная подсветка, витраж

В центре инсталляции эмблема трудовых резервов, дополненная росписью в стиле египетских фресок. Она символизирует, с одной стороны, эволюцию профессионального образования, а с другой, — включенность профессионального образования во все сферы деятельности человека.
НАДЕЖДА КОНСТАНТИНОВНА КРУПСКАЯ

Родилась: 26 февраля 1869 г.,
Санкт-Петербург, Российская империя
Умерла: 27 февраля 1939 г. (70 лет), Москва, РСФСР, СССР

Надежда Константиновна – супруга
и соратник В.И. Ленина. Была идеологом
и организатором советского
образования и коммунистического воспитания молодежи. Она горячо поддерживала идею всеобщего
и бесплатного образования, выступала
за совместное обучение мальчиков
и девочек и реализовывала концепцию образования, связанного с разнообразным производительным трудом.
СТЕНА АВАНГАРД
Одна из стен коридора - это сразу два интересных объекта авангарда.

ВИТРАЖИ В ЭСТЕТИКЕ
РУССКОГО АВАНГАРДА.
Расцвет русского авангарда
пришелся на 1914-1922 гг.
Тогда же формировалась новая система образования.

КОЛОННЫ С ОТРЫВКАМИ
ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ ВЛАДИМИРА МАЯКОВСКОГО «КЕМ БЫТЬ» (1928 Г.).

Маяковский - яркий представитель авангардного искусства - был создателем новой образной семантики молодого государства.
Рифмы, описывающие профессии и их важность для жизни страны, задают тон всему музею и подчеркивают важную роль профессионального образования для настоящего
и будущего.
ИСТОРИЯ ПОВСЕДНЕВНОСТИ
ЗАЛ 1
Здесь тебе предстоит познать все тайны ученичества в СССР. Сможешь ли ты найти общее между обучением сегодня
и тогда?
Парты в нашем
"учебном кабинете" являются не только экспозиционными витринами, но и арт-объектами.

Они выполнены
из современного плексигласа
по чертежам
1950-х годов.

Так называемая парта Эрисмана была разработана офтальмологом Федором Эрисманом в конце XIX века и многие десятилетия была эталонной с точки зрения здоровьесбережения ученика.
Скорее кликни на картинку,
чтобы рассмотреть парту ближе!
Скорее кликни на картинку,
чтобы рассмотреть парту ближе!
Есть факты об образовании, которые не все знают.
Ты, например, слышал про ФЗУ? Как думаешь, что это может обозначать?
Давайте посмотрим
на привычные для рабочих предметы и увидим в них настоящее искусство. Внимание, станки!
Образование меняет жизни людей. В 1940 году свои коррективы
в общество трудящихся внесла система "Трудовых резервов".

Она была создана с целью пополнения рабочих кадров квалифицированными специалистами. Многие молодые люди получили квалификацию,
а государство - настоящих профессионалов.
В работе музея принимает активное участие Общественная организация ветеранов педагогического труда при Департаменте образования и науки
города Москвы.

Все они стали частью системы Трудовых резервов. Сотрудничество позволяет использовать опыт
и духовный потенциал ветеранов в целях сохранения
и преемственности традиций столичного профессионального образования.

В СССР рабочие ставили перед собой амбициозные цели и достигали их. Любые сложности преодолевались ради великой миссии. Например, пятилетние планы развития народного хозяйства СССР или «пятилетки» некоторые успевали выполнять гораздо раньше.

Такой подход настолько распространился среди рабочих, что даже появилось выражение "выполнить пятилетку в четыре года".
Смотри, это стол учителя! Нужно быть аккуратнее, здесь важные документы!
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
ОБЩИЙ КУРС СЛЕСАРНОГО ДЕЛА

Учебное заведение профессионально-технического направления давало возможность получить не только профессию, но и знания в объеме программы общеобразовательной
школы. В системе профессионального образования работали как учителя общеобразовательных дисциплин,
так и квалифицированные мастера.

УДОСТОВЕРЕНИЯ

Работники системы профессионального образования постоянно повышали свою
квалификацию: преподаватели наращивали теоретический багаж, мастера —
практический и наоборот. Обучение проводили мастера, владевшие теорией и
преподаватели, у которых был профессиональный опыт.


ПОСОБИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Преподаватель проводил занятия по общеобразовательным предметам в соответствии со своей квалификацией. Мастер — работник производства, который передавал учащимся профессиональные
навыки и умения.


О чем мечтали советские ученики?
О лучшем мире, который можно построить собственными руками!
Не пропусти последние новости в красном уголке. Ты уже готов к переменам?

Красный уголок мог использоваться для собраний, диспутов и обсуждений. Текущая ситуация, исторические вопросы — все что угодно могло стать предметом обсуждений. В учебных заведениях существовало занятие по политинформации: в определенное время учащиеся приходили на час раньше привычного времени и слушали последние политические новости.

Учеба в системе профессионально-технического образования — это
предмет особой гордости. Помимо образования и профессии студенты получали возможность заниматься спортом и принимать участие
в общественной жизни.


Готов подняться на новый уровень? Тогда тебе предстоит пройти по лестнице с посланиями. Сможешь их разгадть?


ДИАЛОГ
ВРЕМЕН
ЗАЛ 2
Добро пожаловать в "Диалог времен"!
Здесь ты пройдешь по тонкой грани, расположенной на стыке прошлого и настоящего, а также сможешь заглянуть в будущее.
Можно ли совместить будущее и прошлое? В "Диалоге времен" – можно!

Посмотри на наших атлантов, они учат нас учитывать опыт предков, чтобы строить лучшее настоящее.
"АТЛАНТЫ", 2020

Автор проекта: Лиана Табатадзе / Кирилл Жилкин / Михаил Левиус Производство: Андрей Жданов /
Андрей Пепеляев
Техника: ДСП, пенопласт, стеклопластик

Атлант — в древнегреческой мифологии могучий титан, держащий на своих плечах небесный свод.

В зале «Диалог времен» атлантами становятся собирательные образы солдат разных эпох многогранной истории нашей страны, именно на их плечах покоится и растет наш современный город. Скульптурная композиция — памятный монумент их подвигам и жертвам.

Пьедестал образует треугольную симметричную конструкцию, где каждый из трех основных исторических периодов, предшествующих современности, — Древняя Русь, Российская империя
и СССР — представлены равно важными для настоящего и будущего.


ЭСКИЗЫ АТЛАНТОВ
Слева-направо: советский солдат (СССР), солдат русской армии
(Российская Империя),
богатырь (Древняя Русь)
Помнишь, мы говорили, что ты сможешь решать,
каким будет будущее? Это твой шанс!
"ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ", 2020

Автор проекта: Кирилл Жилкин
Художники: Ева Аракчеева /
Кирилл Жилкин / Михаил Левиус
Техника: акриловая краска, маркер, светодиодная подсветка.

Монументальная роспись «Взгляд в будущее» является сквозной частью экспозиции.

Собирательный образ солдата олицетворяет подвиг советского народа ради светлого будущего, которое он видит за горизонтом трагедий и надежд. Геометрическая композиция преломляющихся линий символизирует сложное движение развития и направляет взгляд зрителя к главному элементу росписи — сюжету, трактующему будущее.


"ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ", ПРОДОЛЖЕНИЕ

Здесь есть андроид, который передает технологичное знамя будущего людям, которые обязуются создавать это будущее из всего лучшего, что было в прошлом и есть в настоящем. В этой композиции спрятано множество аллюзий и даже цитат из мировой художественной классики
Смотри сквозь время, что ты видишь?

Требуется великое мужество, чтобы сквозь невзгоды настоящего увидеть свет будущего.
Война – очень тяжелый период, в котором технологии
развивались стремительно, ведь от них зависели жизни людей.
Думал ли ты, что стало с этими технологиями после войны?
Молодой сталевар
Спортивные трофеи
Солдат и девушка
Останкинская башня.
«Восток-1»
.
Болванки снарядов времен ВОВ
Письма с фронта
КОНСТРУКТОР
БУДУЩЕГО
ЗАЛ 3
Самый нетривиальный зал музея перед тобой! Большое свободное пространство, инсталляция "Время вперед" и немного дополненной реальности – все, что ты найдешь в зале "Конструктор будущего". Потому что самое ценное в этом зале – это твои мысли. Не зря именно он завершает нашу экскурсию, ведь собрав знания о прошлом, обдумав настоящее, самое время представить себе будущее.
Каким его видишь ты?
"ВРЕМЯ ВПЕРЕД", 2020

Автор проекта: Лиана Табатадзе / Кирилл Жилкин
Производство: Андрей Жданов /
Андрей Пепеляев
Техника: металл, стеклопластик, оргстекло, лазерная гравировка, светодиодная подсветка

Одна из главных характеристик московского мегаполиса — это скорость: скорость движения, скорость развития, скорость жизни. Образ руки с флагом — это образ Москвы, которая всегда стоит в авангарде, определяя тренды, задавая векторы развития, конструируя смыслы и формируя новые возможности. В мировой культуре могучая рука также символизирует инструмент человеческой энергии, а полотнище знамени демонстрирует победы.

Инсталляция отражает многомерность инфраструктуры и возможностей Москвы как развивающей среды для будущих профессионалов, которая мотивирует к постоянному движению вперед.


Время летит очень быстро. Не теряй его, следуй за мечтой. Живи, учись, твори!
"ВЕКТОРЫ", 2020

На окнах расположены светящиеся панели, где изображены профессии будущего. Дополненная реальность позволяет в игровой форме рассказать посетителям музея о профессиях будущего. Первая профессия – это консьерж робототехники. Основная сфера деятельности этого специалиста – управление гостиничными роботами.
Ты всегда можешь сменить свой вектор.

В зале будущего можно выбрать индивидуальную траекторию развития
и начать менять свою реальность уже сейчас. Помни, ничье будущее
не предопределено!
P.S. Приходи на живую экскурсию!
Нам есть что тебе еще рассказать...