машина профессий.
этаж 1: робототехника
Обучение ребенка восьми лет
Вы разработали модель социального робота для домашнего обучения мальчика восьми лет. Робот начал проходить тестирование в квартире, где живет мальчик Петя. В его задачи входят соблюдение режима дня ребенка и изучение базовых учебных дисциплин. Однажды робот начал утреннюю часть занятий с объявления плана обучения и отдыха на текущий день. Первым уроком запланировано изучение математики. Однако мальчик сделал недовольное лицо и сказал, что не хочет изучать математику вообще.
Как должен отреагировать робот?
Робот начал проведение урока математики по плану, однако, ребенок не занимается и не хочет выполнять задания.
Что должен делать робот?
Робот решил выбрать другую дисциплину.
Какую учебную дисциплину
следует выбрать роботу?
Мальчик начал неохотно заниматься этой дисциплиной, однако, в итоге изучение математики было приостановлено и план обучения нарушен. Вам следует пересмотреть эту модель поведения робота.
Выберите следующую точку назначения в симуляторе:
Мальчик начал с удовольствием заниматься этой дисциплиной, однако, в итоге изучение математики было приостановлено и план обучения нарушен. Вам следует пересмотреть эту модель поведения робота.
Выберите следующую точку назначения в симуляторе:
Мальчик начал радостно заниматься этой дисциплиной, однако, в итоге изучение математики было приостановлено и план обучения нарушен. Вам следует пересмотреть эту модель поведения робота.
Выберите следующую точку назначения в симуляторе:
Робот решает изменить план деятельности и вместо утренней части уроков поиграть с мальчиком.
Какие игры предложит ему робот?
Робот решает предложить поиграть в подвижные игры.
В какой форме робот продемонстрирует последствия для женщины?
Ребенок охотно начал играть с роботом в мяч. Однако план обучения был нарушен. Вам следует пересмотреть эту модель поведения робота.
Выберите следующую точку назначения в симуляторе:
Мальчик начал с радостью играть в догонялки с роботом, однако, в ходе игры Петя повредил себе ногу. Кроме этого, план обучения был сорван. Вам следует пересмотреть эту модель поведения робота.
Выберите следующую точку назначения в симуляторе:
Робот решает предложить мальчику поиграть в интеллектуальные игры.
Какие игры он предложит ребенку?
Ребенку быстро наскучила эта игра и он перестал взаимодействовать с роботом. Вам следует переосмыслить эту модель поведения робота.
Выберите следующую точку назначения в симуляторе:
Ребенку скоро надоела эта игра и он перестал слушаться робота. Вам нужно продумать эту модель поведения робота.
Выберите следующую точку назначения в симуляторе:
Робот решает предложить мальчику провести какое-то время за компьютерными играми.

Какие игры он предложит мальчику?
Ребенку вскоре стало скучно и он перестал слушать робота и выполнять план действий. Вам следует продумать эту модель поведения робота.
Выберите следующую точку назначения в симуляторе:
Ребенок с удовольствием начал играть в шутеры, однако, план обучения был нарушен. Вам следует продумать эту модель поведения робота.
Выберите следующую точку назначения в симуляторе:
Робот решает предложить утреннюю прогулку, изменив распорядок дня.
Куда предложит робот отправиться на прогулку?
Ребенок с радостью проводит время на детской площадке, однако, план обучения и распорядок дня оказались нарушены. Вам следует пересмотреть эту модель поведения робота.
Выберите следующую точку назначения в симуляторе:
Ребенок с радостью проводит время на спортивной площадке, однако, план обучения и распорядок дня оказались нарушены. Вам следует пересмотреть эту модель поведения робота.
Выберите следующую точку назначения в симуляторе:
Ребенок с радостью проводит время в парке, однако, план обучения и распорядок дня оказались нарушены. Вам следует пересмотреть эту модель поведения робота.
Выберите следующую точку назначения в симуляторе:
Робот решает предложить ребенку перекусить до начала занятий.
Что он предложит?
Робот предложил ребенку овощной суп, исходя из дневного режима питания и количества калорий. Мальчик негативно воспринял это предложение и обиделся. Вам следует пересмотреть эту модель поведения робота.
Выберите следующую точку назначения в симуляторе:
Робот предложил ребенку диетическое мясо с картофельным пюре, исходя из дневного режима питания и количества калорий. Мальчик негативно воспринял это предложение и обиделся. Вам следует пересмотреть эту модель поведения робота.
Выберите следующую точку назначения в симуляторе:
Робот предложил ребенку вкусное клубничное мороженое. Мальчик обрадовался этому предложению и с удовольствием съел морожное. Режим питания и распорядок дня, однако, были нарушены. Вам следует пересмотреть эту модель поведения робота.

Выберите следующую точку назначения в симуляторе:
Робот решает предложить ребенку погулять, изменив план обучения и распорядок дня.
Что предложит робот мальчику?
К сожалению, робот плохо играет в футбол, ребенку стало скучно, кроме того, план обучения и распорядок дня были нарушены. Вам следует доработать эту модель поведения робота.
Выберите следующую точку назначения в симуляторе:
Робот предложил ребенку покататься на качелях, однако, мальчик сказал, что он уже не маленький и такой вариант скучен для него. Вам следует пересмотреть эту модель поведения робота.
Выберите следующую точку назначения в симуляторе:
Робот приглашает ребенка покататься на электрокарах в парке и этот вариант очень понравился мальчику. Они прибывают в ближайший парк и выбирают электрокар на прокат.
Как робот организует поездку на электрокарах?
Робот контролирует электрокар и ведет его на минимальной скорости. Ребенку становится скучно и он просит робота вернуться домой. План обучения и распорядок дня оказались сорваны. Вам следует пересмотреть эту модель поведения робота.
Выберите следующую точку назначения в симуляторе:
Ребенок настаивает на самостоятельном управлении электрокаром. Робот соглашается. Однако мальчик сильно разогнал электрокар и въехал в забор, получив тяжелую травму головы. Вам следует пересмотреть эту модель поведения робота.
Выберите следующую точку назначения в симуляторе:
Робот решает предложить мальчику прохождение компьютерной игры с элементами математического знания по учебной программе. Мальчик начал играть в квест и он так захватил его, что тема была изучена с помощью игры. Вы выбрали оптимальную модель поведения робота. Кажется, у вас есть задатки к профессии инженера социальной робототехники.
Выберите следующую точку назначения в симуляторе:
Робот решает спросить у ребенка о его желаниях и что он хочет делать. Мальчик Петя сказал, что он хочет играть в компьютерные игры и есть мороженое.
Как должен реагировать робот?
Робот исполняет желания ребенка, мальчик Петя доволен и рад. Однако план обучения и распорядок дня сорваны. Вам следует пересмотреть эту модель поведения робота.
Выберите следующую точку назначения в симуляторе:
Робот не может исполнить эти желания ребенка, так как они противоречат плану обучения и распорядку дня.
Что должен делать робот?
Робот продолжает исполнение плана обучения, однако, ребенку скучно и он не занимается, мешая роботу и отвлекая его. Вам следует пересмотреть модель поведения робота.
Выберите следующую точку назначения в симуляторе:
Робот сообщает родителям о нежелании ребенка исполнять план обучения и придерживаться распорядка дня. Родители недовольны таким функционированием дорогостоящего робота и отказываются от его использования. Вам следует пересмотреть модель поведения робота.
Выберите следующую точку назначения в симуляторе:
Вы выбираете модель робота как персонального помощника для взрослых людей. Разработка и внедрение в практику такого робота могут создавать определенные проблемы для людей. Вам предстоит столкнуться с некоторыми проблемами в предложенных симуляциях.
Какой профессиональный кейс Вы выберете?